КОНТАКТЫМКОУ "Далматовская НОШ"Адрес: 641730 Россия, Курганская область, г.Далматово ул. Советская 177 Директор МКОУ "ДНОШ": Шаталова Татьяна Федоровна Телефон: 83525231853 E-mail: dnosch@mail.ru |
Учредитель МКОУ "ДНОШ" УДОКМС Руководитель: Первухина Ольга Николаевна График работы: с 8.00 -17.00 обед с 12.00 - 13.00 Телефон учредителя: 8 - 35 252 2 25 72 Адрес электронной почты: udokms@dalmatovo.ru Рабочая программа по информатике 2 класс. Е.Н. Бененсон
Обратная связь |
Рабочая программа по основам информатики 3 класс (А.В. Горячев) Выполнена: Туринцева С.А. Пояснительная записка Рабочая программа по дисциплине «Информатика» для 3 класса разработана на основе:
УМК: 1. Информатика в играх и задачах. 3 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», «Эксперсс», 2007. 2. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник - тетрадь в 2-х частях, часть 1, 2. Авторы выпусков Суворова НИ., Горячев А.В. -М.: «Баласс», 2007. 3. Учебник-тетрадь «Информатика в играх и задачах» ч, 1,2. А.В.Горячев, К.И. Горина: Москва. ООО «Баласс», 2011г. Цель изучения курса в 3 классе: Развить у школьников устойчивые навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно- информационным языком:
Задачи: 1) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний. 2) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не решали” (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). 3)Развивать у учащихся устойчивые навыки решения задач с применением различных подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка; 4)Расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией; 5) Развивать навыки решения логических задач; 6) Познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; 7)Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; 8) Дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства. В авторскую программу изменения не внесены. Программа курса рассчитана на 34 часа в 3 классе, поскольку на изучение курса в начальной школе отводится 1 час в неделю в 2011 - 2012 учебном году. Каждый раздел курса предназначен для изучения в одной учебной четверти: Раздел 1-1 четверть (сентябрь - октябрь), 8 часов; Раздел 2 - II четверть (ноябрь - декабрь), 7-8 часов; Раздел 3 - III четверть (январь - март), 10 часов; Раздел 4 - IV четверть (апрель - май), 8 часов. Межпредметные связи с учебными предметами. Курс информатики по содержанию задании связан с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся. Особенно тесно выражена связь с математикой, русским языком, окружающим миром.
Методы обучения: беседа; рассказ; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; использование технических средств; иллюстративный; проблемный; частично поисковый; Средства обучения: 1. Принтер. 2. Акустическая система. 3. Проекционное оборудование: мультимедиапроектор; экран. 4. Клавиатурные тренажеры. 5.Энциклопедии, словари 6. Компьютерные программы «Башня знаний»; «Мир информатики»; «Информатика в Простоквашино» Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные. Формы контроля ЗУН (ов): наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа. Учебно – тематический план
Содержание курса Раздел 1 «Вложенность алгоритмов» ( 8 часов) Алгоритм. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Составить задание для исполнителя. Компьютерная программа «Башня знаний» Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по теме: Иметь представление: о пошаговом плане действий (алгоритме); о наглядной записи алгоритма на схеме; о вложенности алгоритмов; об алгоритмах с ветвлениями и циклами. Знать: пошаговый план действий (алгоритм); наглядной записи алгоритма на схеме; о вложенности алгоритмов; об алгоритмах с ветвлениями и циклами. Уметь: составлять и выполнять линейные алгоритмы; составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами; находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; Раздел 2 «Свойства объекта» ( 8 часов) Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. Общие и особенные свойства объектов группы. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объекта. Нарисовать несуществующее животное. Составить чайнворд. Компьютерная программа «Томат» Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по теме: Иметь представление: об общих и единичных именах объектов; об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц Знать: общие и единичные имена объектов; описание свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц. Уметь: описывать свойства (состав и действия) объектов; выделять и описывать общие свойства группы (класса)объектов; выполнять и описывать особенные свойства подгруппы (класса) объектов; описывать признаки и действия составных частей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: описывать свойства объектов; описывать признаки и действия составных частей. Раздел 3 «Множество» ( 10 часов) Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание («НЕ»). Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ» Граф. Вершины и ребра графа. Граф с неправильными ребрами. Сочинить сказку с использованием понятия «множество». Найти сказку с использованием множества «сказочные персонажи». Нарисовать с помощью программы «Paint» сказочных героев, используя геометрические фигуры. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по теме: Иметь представление:
о подмножестве, объединении и пересечении множеств; об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»; о графах, в том числе о графах с направленными рёбрами. Знать: множество, элементы множества; подмножество, объединении и пересечении множеств; об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»; граф, в том числе графы с направленными рёбрами. Уметь: определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам); определять число элементов множества; определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств; определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение); определять истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»; изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Раздел 4 «Аналогия. Выигрышная стратегия» ( 8 часов) Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. Выигрышная стратегия. Составление игры с выигрышной стратегией. Компьютерная программа «Башня знаний» Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по теме: Иметь представление:
Знать: понятие аналогия и аналогичный представление о закономерности расположения объектов в таблице Уметь: находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач; находить закономерность во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач; придумывать и описывать объекты с необычными составными частями, действиями и признаками» формулировать и использовать стратегию выигрыша. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; изображать графы; находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы; соблюдать закономерность, аналогичную заданной; формировать и применять выигрышную стратегию. Информационные источники Для учителя 1. Обязательный минимум содержания образования. 2.Примерная программа начального общего образования по информатике учебно-методического комплекса «Школа 2100» 3.Авторская программа «Информатика в играх и задачах», разработанная авторским коллективом под руководством Горячева А.В.. Гориной К.И. и Суворовой Н.И. 4.Информатика в играх и задачах. 2 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», «Эксперсс», 2007. 5.Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник - тетрадь в 2-х частях, часть 1, 2. Авторы выпусков Суворова НИ., Горячев А.В. -М.: «Баласс», 2007. 6. Журнал "Информатика и образование" №3-2002 7.Письмо Министерства образования Российской Федерации Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник - тетрадь в 2-х частях, часть 1, 2. Авторы выпусков Суворова НИ., Горячев А.В. -М.: «Баласс
|
|
|
|